Переквалификация или уход с рынка: чем грозит полный переход на ЭТрН
Для работы с ЭТрН экспедитору потребуется серьезное оснащение
Для успешного и логичного перехода к электронной транспортной накладной (ЭТрН) нужно четко установить правила документооборота с собственниками груза, а также между экспедитором и перевозчиком.
Еще один риск существует в случае полного внедрения ЭТрН. Ее должен будет выпускать экспедитор, и ему потребуется серьезное технологическое оснащение. Для небольших компаний, у которых слабо развиты ИТ, это станет серьезным препятствием для эффективной работы. В результате многие из них будут вынуждены либо переквалифицироваться, либо просто уйти с рынка.
Приказ о введении новой формы транспортной накладной вышел в декабре 2020 года и начал действовать уже с 1 января 2021 года. Многие участники транспортной отрасли просто не успели перенастроить свои информационные системы. Крайне сжатые сроки на подготовку к изменениям ― это серьезный риск.
Неоднозначно трактовались правила заполнения новой формы транспортной накладной, каждая компания определила их по-своему. Уже в феврале, после выхода первых комментариев ФНС России по данному вопросу, нам пришлось вносить дополнительные коррективы в системы.
Клиенты FM Logistic также заявляли о необходимости интеграции новой формы накладной в свои учетные системы, что является довольно дорогостоящей и длительной процедурой. Даже за первые три месяца текущего года многие заказчики не успели реализовать все изменения.
Что касается порядка заполнения новой формы, действительно есть изменения в плане отображения перевозчика и экспедитора. Форма не предназначена для работы с двойным экспедированием, что является ограничением для крупных 3PL-провайдеров. Грузовладельцы привыкли видеть наименование своей компании в транспортной накладной, а при работе экспедитора не с прямым собственником транспортного средства это становится невозможным.
ФНС уже комментировала тот факт, что при работе по договору транспортной экспедиции грузовладельцу для подтверждения своих расходов достаточно экспедиторской расписки, а транспортная накладная заключается между экспедитором и перевозчиком, но рынку понадобится время для перестройки взаимоотношений. Это было бы логичным решением, поскольку на данный момент документооборот фактически ведется в двойном объеме.
В нашей компании мы работаем и по транспортным накладным клиента, а также самостоятельно выпускаем аналогичные документы с нашими перевозчиками для подтверждения своих затрат. Особенно это актуально в сегменте сборных отправок, где может несколько раз меняться транспортное средство и исполнитель доставки. Прозрачности в этом вопросе пока не хватает.
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»