Сегодня 16.07.2022 Курсы валют ЦБ РФ

Спрос, издержки, законодательство: что спровоцировало рост тарифов на грузоперевозки

2021-05-24 Спрос, издержки, законодательство: что спровоцировало рост тарифов на грузоперевозки
24.05.2021 12:51 0 Архив |
Спрос, издержки, законодательство: что спровоцировало рост тарифов на грузоперевозки
Фото: Schwoaze, pixabay.com

Спрос растет как на магистральных грузоперевозках, так и на внутригородских

По данным аналитиков ПЭК, с начала 2021 года тарифы у перевозчиков выросли в среднем на 10% по различным направлениям.

Руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов назвал основные причины роста тарифов на грузоперевозки:

  • увеличение спроса на перевозки;

  • увеличение издержек транспортных компаний;

  • законодательные изменения, в том числе новая форма транспортной накладной, где в разделе «грузоотправитель» появилось поле для отметки о том, что грузоотправителем является экспедитор.

«Спрос растет как на магистральных грузоперевозках, так и на внутригородских. Это связано с восстановлением рынка, увеличением объема перевозок в различных сегментах, в числе которых — e-commerce, который вырос на 58% за 2020 год по данным Data Insight».

Пресс-служба ПЭК

Среди других причин, спровоцировавших рост тарифов, аналитики ПЭК называют уход с рынка ряда небольших перевозчиков, что связано с отменой единого налога на вмененный доход и необходимостью перехода на упрощенную систему налогообложения или патент, а также отложенное повышение тарифов, которое не произошло в 2020 году из-за пандемии, падение грузооборота.

По прогнозу Магомеда Гасанова, рост тарифов на перевозки продолжится в течение 2021 года. В том числе в связи с введением пропускного режима на МКАД — для получения пропуска нужно зарегистрироваться в Региональной навигационно-информационной системе (РНИС). Перевозчики порой получают отказ без объяснения причин.

Как рассказали CustomsForum.ru в пресс-службе ПЭК, транспортные компании продолжают увеличивать расходы из-за удорожания топлива, тарифов в системе «Платон», новых правил режима труда и отдыха водителей, необходимостью перестройки маршрутов из-за ограничений на МКАД, увеличения ФОТ водителей, грузчиков и курьеров, а также повышения цен на грузовые автомобили.

«В ситуации роста спроса ПЭК продолжает придерживаться стратегии долгосрочных отношений с партнерами-перевозчиками. Мы предлагаем перевозчикам фрахты как на длинные, так и на короткие дистанции, в том числе во внутригородской доставке, что нивелирует порожний пробег и простои транспорта».

Руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов

По словам Гасанова, упростить и оптимизировать процесс также помогает электронная площадка, позволяющая сократить временные затраты на взаимодействие между перевозчиками и логистической компанией на 35%.

«Все процессы — от поиска поставщика и создания заявки до оплаты услуги — оцифрованы, в режиме реального времени доступна проверка статуса рейса».

Руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования